Без обработки: Как на самом деле снимает фотокамера Olympus OM-D E-M1

Видишь неправдоподобно красивую картинку в блоге, и в голову сразу лезет мысль: "А не фотошоп ли это?" В этом посте вы не найдете ни одного обработанного в редакторе снимка — только внутрикамерные JPG-файлы без какой либо модификации.

Ретушь и обработка существовала и во времена фотопленки, а с появлением компьютеров мастерская обработка фотографий со временем стала доступна каждому. Это привело к тому, что фотографии стали красивее, насыщеннее, а в некотором смысле даже лживее. Дело в том, что благодаря развитию техники, фотографы стали заходить сильно дальше, чем просто регулировать контраст или сатурацию — менять объекты в кадре и их расположение, убирать ненужное и добавлять то, что соответствует творческому замыслу. "Я так вижу, это мое творчество!" — универсальная отговорка.

Манипуляции с фотографиями уже давно стали головной болью для фото-агентств и конкурсов фотографии. В угоду творческому видению авторов, фотографии стали искажаться, теряя свой первоначальный смысл и в принципе девальвируя понятие фотожурналистики как таковой. 20% фотографий претендующих на призы World Press Photo было отвергнуто после сравнения с оригинальным RAW. По этой же причине крупнейшие мировые фото-агентства (например, Reuters) уже не принимают от фриленсеров фотографии в JPG, сделанные из RAW, и принимают только внутрикамерные JPG с минимальной коррекцией уровней и кривых.

Второй аспект — и элемент обмана — связан уже не с фотоконкурсами или профессиональной журналистикой, а существует на бытовом уровне. При выборе камеры простые фотолюбители (составляющие основную массу покупателей) читают обзоры, смотрят тестовые снимки. И тут они опять сталкиваются с обработанными фотографиями, что реально вводит их в заблуждение. Купив камеру, они и вовсе сталкиваются с разочарованием. Обработанные профессиональными фотографами снимки с камеры совсем не похожи на то, что получается у них на внутрикамерном JPG…. Обжегшись с этим, люди начинают настороженно относиться к восторженным постам фотографов. "Фотошоп! Покажите мне внутрикамерный JPG!", говорят они, и я их понимаю.

Так как подобные вопросы мне с появлением «олика» стали задавать все чаще, в этом посте я собрал большое количество внутрикамерных JPG-файлов, сделанных на камеру Olympus OM-D E-M1. Из послекамерной обработки тут — только ресайз внутрикамерного JPG, выполненный средствами Lightroom — в этой программе я храню все свои каталоги с фото. Конечно, большинство этих фото я бы подверг некоторой обработке перед публикацией в блоге или СМИ, но я полагаю, что это максимально честный способ познакомить вас с тем, как действительно работает эта камера.

Итак, поехали! Перед вами, напоминаю, никак не обработанные джипеги с камеры. Для вашего удобства я привел также данные EXIF каждого снимка, но не забывайте, что чтобы получить эквивалент фокусного расстояния на полнокадровой камере, указанное мною значение надо умножать на два, т.к. матрица E-M1 имеет стандарт "микро три четверти", т.е. кроп-фактор равен двум.

1. ISO 400, 150 мм, f/3.2, 1/1250 c.

2. ISO 500, 142 мм, f/3.5, 1/640 c.

3. ISO 1600, 19 мм, f/3.2, 1/160 c.

4. ISO 1600, 32 мм, f/3.2, 1/60 c.

5. ISO 200, 17 мм, f/5.6, 1/800 c.

6. ISO 200, 12 мм, f/6.3, 1/800 c.

7. ISO 100, 12 мм, f/5, 50 c.

8. ISO 800, 125 мм, f/5.6, 1/500 c.

9. ISO 250, 40 мм, f/6.3, 1/1600 c.

10. ISO 500, 31 мм, f/6.3, 1/5000 c.

11. ISO 1600, 15 мм, f/5, 1/125 c.

12. ISO 400, 75 мм, f/3.2, 1/6400 c.

13. ISO 400, 130 мм, f/7.1, 1/2000 c.

14. ISO 200, 26 мм, f/6.3, 1/500 c.

15. ISO 2000, 95 мм, f/5, 1/2000 c.

16. ISO 640, 12 мм, f/5, 1/1600 c.

17. ISO 4000, 12 мм, f/4, 1/320 c.

18. ISO 500, 40 мм, f/5, 1/640 c.

19. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/320 c.

20. ISO 200, 12 мм, f/10, 1/160 c.

21. ISO 500, 90 мм, f/4, 1/2000 c.

22. ISO 250, 12 мм, f/5.6, 1/640 c.

23. ISO 200, 17 мм, f/7.1, 1/1250 c.

24. ISO 320, 82 мм, f/5.6, 1/3200 c.

25. ISO 250, 29 мм, f/10, 1/250 c.

26. ISO 500, 150 мм, f/4.5, 1/800 c.

27. ISO 320, 12 мм, f/4, 1/2500 c.

28. ISO 800, 150 мм, f/6.3, 1/1600 c.

29. ISO 1000, 150 мм, f/2.8, 1/1600 c.

30. ISO 400, 21 мм, f/7.1, 1/60 c.

31. ISO 100, 75 мм, f/3.2, 1/4000 c.

32. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/200 c.

33. ISO 500, 70 мм, f/4, 1/6400 c.

34. ISO 100, 24 мм, f/5.6, 1/1000 c.

35. ISO 200, 45 мм, f/6.3, 60 c.

36. ISO 320, 19 мм, f/7.1, 1/1250 c.

37. ISO 800, 150 мм, f/6.3, 1/1000 c.

38. ISO 4000, 12 мм, f/5, 1/15 c.

39. ISO 200, 32 мм, f/6.3, 1/500 c.

40. ISO 250, 142 мм, f/4, 1/4000 c.

41. ISO 500, 90 мм, f/3.5, 1/2000 c.

42. ISO 500, 135 мм, f/2.8, 1/1600 c.

43. ISO 250, 12 мм, f/2.8, 1/3200 c.

44. ISO 400, 31 мм, f/8, 1/250 c.

45. ISO 400, 12 мм, f/8, 1/2500 c.

46. ISO 200, 21 мм, f/5, 1/1600 c.

47. ISO 1000, 62 мм, f/3.2, 1/500 c.

48. ISO 320, 95 мм, f/5.6, 1/2500 c.

49. ISO 200, 30 мм, f/3.5, 1/80 c.

50. ISO 200, 12 мм, f/2.8, 1/25 c.

51. ISO 200, 23 мм, f/14, 1/5 c.

52. ISO 400, 12 мм, f/6.3, 0.8 c.

53. ISO 200, 40 мм, f/5, 1/800 c.

54. ISO 640, 19 мм, f/4, 1/100 c.

А вот так выглядят JPG, все еще без обработки, но сделанные в автоматическом режиме HDR (расширенный динамический диапазон). В этом режиме камера делает подряд три кадра и сама склеивает их в JPG. Этот режим полезен, когда у вас есть очень темные и очень светлые объекты в кадре одновременно.

55. ISO 200, 40 мм, f/4.5, 1/640 c.

56. ISO 200, 26 мм, f/3.5, 1/30 c.

57. ISO 200, 12 мм, f/2.8, 1/2000 c.

58. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/640 c.

59. ISO 200, 12 мм, f/4.5, 1/2000 c.

60. ISO 200, 12 мм, f/6.3, 1/160 c.

61. ISO 200, 32 мм, f/6.3, 1/320 c.

62. ISO 200, 12 мм, f/5, 1/500 c.

63. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/800 c.

64. ISO 200, 12 мм, f/6.3, 1/400 c.

65. ISO 200, 12 мм, f/6.3, 1/40 c.

66. ISO 200, 21 мм, f/4, 1/800 c.

67. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/800 c.

68. ISO 200, 12 мм, f/4, 1/400 c.

69. ISO 200, 12 мм, f/10, 1/160 c.

70. ISO 200, 40 мм, f/5.6, 1/400 c.

71. ISO 200, 40 мм, f/4.5, 1/640 c.

Ну и как вам эти картинки? Хотя я и люблю покрутить в Лайтруме четкость и контраст, равно как и насыщенность, но не могу не признать, что даже без малейшей обработки большинство этих кадров выглядит хорошо. Напоминаю, это те кадры, которые вы получаете из камеры Olympus OM-D E-M1 без каких-либо манипуляций или нестандартных настроек.

72. ISO 200, 12 мм, f/5.6, 1/640 c.

Хотите большего, но все так же — без фотошопа? Нет проблем! Помимо стандартных режимов съемки, в которых сделаны все предыдущие фотографии, Olympus OM-D E-M1 имеет встроенные инструменты работы с изображениями, которые позволяют вам добиться дополнительных эффектов обработки. Вот несколько примеров таких картинок, но более подобно про встроенные инструменты редактирования и арт-фильтры Olympus мы поговорим в следующем посте.

73. ISO 400, 150 мм, f/7.1, 1/2000 c.

74. ISO 200, 29 мм, f/5, 1/200 c.

75. ISO 400, 70 мм, f/10, 1/2000 c.

76. ISO 250, 40 мм, f/2.8, 1/80 c.

По многочисленным запросам добавил ссылку на архив с полноразмерными оригинальными фото: https://cloud.mail.ru/public/6RRz/tAzSr6qEe

А сейчас мне хотелось бы услышать ваше мнение по теме этой статьи. Была ли она для вас полезной? Достаточное ли качество, на ваш взгляд, имеют внутрикамерные JPG с моего "Олика"? Если у вас есть какие-то вопросы, например, по технике или месте съемки, я буду рад на них ответить.

Также рекомендую вам прочитать мою предыдущую статью про эту камеру: Спец-тест Olympus OM-D E-M1: Пора выкидывать зеркалку?

А вы что думаете на эту тему? Делитесь мнением!

Об авторе: spec

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.